Отрадный - город нефтяников

Отрадный 8

                                  ГИМН ОТРАДНОГО                                    

(автор: Евгений Войнов)

Золотая заря над землёю встаёт

Всё вокруг расцветает.

И сияет в лучах голубой небосвод,

Город утро встречает.

Сколько радости, света, улыбок вокруг!

Город мой сердцу дорог.

Ведь недаром отрадой своею зовут

Люди мой славный город.

 Отрадный, город мой Отрадный!

Отрадный, город твой Отрадный!

Отрадный, город наш Отрадный!

Ты — наша гордость и судьба,

Любовь на долгие года. Отрадный!

Вместе строим наш город            

и дружно живём,

Породнившись с судьбою.

И гостей принимаем, и песни поём

Мы с открытой душою.

Здесь росли, здесь мужали,

Здесь отчий наш дом,

Здесь растут наши дети.

Будет город Отрадный для внуков потом

Самым лучшим на свете!

 Отрадный, город мой Отрадный!

Отрадный, город твой Отрадный!

Отрадный, город наш Отрадный!

Ты — наша гордость и судьба,

Любовь на долгие года. Отрадный!

Отрадный Отрадный 5 Отрадный 2 Отрадный 7

СТИХИ ПРО ОТРАДНЫЙ

Стихи Александра Дмитриевича СТЕПАНОВА

Песнь об Отрадном
Не с большого подъезда парадного
Средь заволжского ковыля
С малых тропок дорога Отрадного
Начиналась у Кинеля,

С Кинеля, не всегда разнарядного, 
Но могучего по весне
Трудовая поступь Отрадного
Чётко слышалась по стране.

Не с эстрадного, или руладного,
А с ветров молодых степных
Оглашался запев Отрадного
Громом крелюсных буровых.

Как дитя, беспокоил и радовал
Он родителей строгий глаз,
Что отстроили дом Отрадного
По названью Рабочий Класс.

Отрадный 9 Отрадный 6 Отрадный 3 Отрадный 4

Отрадный
Здесь автобусов – просто пропасть!
Их упрямые лбы в пыли.
Пожелай, и, пожалуй, подбросят
Хоть до самого края земли.
Дверцы настежь – входи, не мешкай:
Здесь для каждого место есть.
Разве только тому не место,
Кто свой хлеб, не работая, ест.
На плечах, как кольчуги, робы,
А с собой немудрёная снедь.
Бесконечны дороги-пробы
К кладовым, где таится нефть.
Сколько шин по ним колесило!..
Едут вахты – дорога в пыли…
Городок в глубине России
Устремлён в глубину земли…

Городок – приток России
За Волгой хлебов золотая метель,
Косынки берез да цветы полевые,
Меж ними струится речушка Кинель,
А над Кинелем гомонят буровые.
За Волгой живет деловитый народ,
Свой город, как песню, сложил он, кудесник,
А слава о нем по России ведет,
О городе нефти, о городе песни.
Зовется Отрадным родной городок,
Богаче становится он и красивей.
Речушка Кинель – славной Волги приток,
А город Отрадный – приток для России.

Школа исскуств ДМО ДК -Россия- Въезд Бур

РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова

Что такое Родина? Это Отчизна, это то, что произносится с гордостью, это наша страна, это наша Россия! На бескрайней территории нашей страны находится огромное  количество населенных пунктов. Но есть одна небольшая точечка, небольшой городок – Малая Родина. У каждого она своя. Для одних – это место, где человек родился, вырос. Другие скажут, что это дом, где живут их родители. А для нас, город Отрадный и то, и другое.

Отрадный! Сколько теплоты, радости, благодати, покоя в этом слове! Его произносят, когда хотят выразить самые лучшие оттенки чувств, состояние души.

Наш город живет насыщенной жизнью, ведь события сегодняшнего дня дают старт для дальнейших свершений. Можно с уверенностью сказать: у города – большое будущее. Здесь не только развивается современное производство, предпринимательство, но и открыты необозримые горизонты для реализации своих помыслов, талантов жителей города.

Отрадный – удобный, красивый, современный!

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу знаний дошкольникам, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В нашем саду ведется планомерная работа по данному направлению на  всех возрастных этапах.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробуждать в растущем  человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

На содержание детской деятельности должно быть направлено  особое внимание, так как, руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувствительную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, а также уточнять знания, формировать у детей начальное чувство Родины  — правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для  осуществления определённых задач патриотического воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребёнка, в игре – навыки коллективизма, процессе трудовой деятельности – уважение к людям, трудолюбие и бережливость, так же организованность и чувство ответственности и долга. Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно учим  и воспитываем наших детей. На таких занятиях,  праздниках дети по-настоящему играют в военных, маршируют в почётном строю вместе с ветеранами. Поют военные песни.

Детский сад  даёт детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретёт самостоятельно и наиболее успешно с помощью метода проекта. Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию самая эффективная форма проекта. В основе, которого лежит развитие познавательных навыков критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном  пространстве,  прогнозировать результаты и возможности разных вариантов решения,  устанавливать причинно следственные связи. Технология проекта позволяет реализовать такие принципы как:

  • непрерывность и преемственность педагогического процесса;

  • субъект – субъективных отношений на основе диалога со взрослым;

  • активности;

  • интегративности;

  • открытости.

Задачи проектов по патриотическому воспитанию:

  • Формирование духовно-нравственного отношения  и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

  •     Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Важно «посеять и взрастить» в детской душе семена любви  к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре города, страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

 img0