НОВЫЙ ГОД В МУЗЕЕ

Экскурсии в музей – одно из самый любимых дел непосед подготовительной группы!

27 декабря 2017 г. специально дня нас сотрудник городского музея -Анастасия Владимировна организовала и провела встречу с большим Снеговиком, который загадал зимние загадки, поиграл в словесные игры.

Было много новогодних эстафет – и танцевально-хороводные, и поиск ёлочных игрушек в таинственных чемоданах, и просмотр мультиков про Новый год и ёлочку, и исполнение песенок.

А потом ребята стали участниками мастер-класса «Новогодняя красавица» – где сами создали красивые разноцветные Ёлочки и решили ими украсить у себя дома новогоднюю гостью!

На прощанье Снеговик приготовил для непосед новогоднюю почту – из сказочного почтового ящика каждому подарил новогоднее исполнение желания!

Экскурсия – как всегда – оказалась познавательно-интересной и очень весёлой!

 

Декабрь 2017 г.                                             Е.И. Трифонова, воспитатель группы

******************************************************************************************************

К нам приходит  Новый год.

     Для детей самый волшебный праздник – Новый год. Они больше всех ждут новогоднего чуда, Деда Мороза и новогодних подарков из-под волшебной елки. Празднование Нового года для каждого человека имеет особенную ценность. У многих это событие ассоциируется с хрустом снега под ногами, запахом мандарин и ели, теплой домашней атмосферой. Детский смех, куранты, фейерверк и богато убранный стол — главные атрибуты праздника. Каждый из нас помнит свою новогоднюю сказку — особенный Новый год, который остался в памяти на всю жизнь. Мы постарались, чтобы это праздничное мероприятие запомнилось всем участникам — красиво наряженной елкой, появлением сказочных героев, сюрпризных моментов и, конечно же, вручением подарков от Деда Мороза. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми учили стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и  танцы. Оформили группу и музыкальный зал. Дети пришли на представление нарядные, веселые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались.

     Группа «Непоседы» побывала в сказочной стране, здесь они встретились с  лесными разбойниками, которые решили выкрасть Снегурочку и получить за нее выкуп – новогодние подарки.  Но  Деда Мороза не проведешь! Все закончилось как в доброй сказке – веселым новогодним праздником. Ребята спели много красивых песен Дедушке, поиграли с ним в игры, а от танца Звездочек  были все в восторге.

     Воспитатели, участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими артистами, показав все свое творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: главного разбойника (Трифонова  Е.И.), Деда Мороза

(Дмитриева Т.И.), Зимушку – Зиму (Иванова Т.Ю.). С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах.  С появлением деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг елки. После представления дети читали стихи Деду Морозу, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

Воспитатель подготовительной группы:

Иванова Т.Ю.

****************************************************************

Подарок своими руками.

    Тотальная занятость, как родителей, так и самих детей – суровая реальность нашей жизни. И выкроить дополнительное время в расписанном по минутам недельном графике, чтобы смастерить с малышом к празднику поделки или открытки для родных и близких, действительно довольно сложно. Да и надо ли? Ведь кривоватые аппликации и фигурки из пластилина лишь пылятся потом по углам, никак не вписываясь в элегантный интерьер современной квартиры.
Конечно, номинальная стоимость детских подарков невелика, да к тому же их изготовление сопряжено с суматохой и дополнительными хлопотами, которые неизменно появляются у родителей в результате любой бурной детской деятельности.

     Но изготовление и вручение подарков само по себе способствует развитию массы навыков, необходимых для успешной учебы. А значит, может стать важным и в то же время весьма приятным элементом программы подготовки к школе. Оставив в стороне положительное влияние детского творчества на развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука» и прочих незаменимых для учебы навыков, остановимся на том, чему при подготовке к школе нередко уделяют незаслуженно мало внимания.

       Умение поставить себя на место другого, представить себе, что именно порадует другого человека, – величайшее искусство, овладев которым, ребенок сможет избежать многих проблем и разочарований в школьной жизни.

       Мы с ребятами в группе решили сделать новогодние подарки для родных и близких людей. Заранее обсудили с детьми, что именно может понравиться папе и маме, умилит бабушку, удивит дедушку, развеселит сестренку. Я предложила вспомнить, какой характер у каждого из домочадцев, каковы их вкусы, чем они увлекаются. Очень важно научить ребенка не переносить собственные желания на близких. «Дедушке не стоит дарить воздушного змея. Он ведь не может бегать так быстро, как ты, Степа!»

     Рассказала воспитанникам, как я сама выбираю подарки для близких, объяснила, чем я руководствуюсь при выборе.

     Поздравление – важнейший коммуникативный навык, и нужно сделать все возможное, чтобы ребенок сумел им овладеть.

     Это не просто формула вежливости, но еще и проявление любви или уважения (если речь идет не о домашних, а, к примеру, о воспитателе в детском саду, тренере в спортивной секции и т.д.), без которых подарок просто обесценивается. Научила общепринятым коммуникативным формулам, попробовали их отрепетировать в ролевой игре: что скажет зайка, придя к мышке на день рождения? Не обидится ли лисичка на медвежонка, если он отдаст ей, не глядя, подарок, что-то невнятно буркнув?

В конце этой увлекательной деятельности

мы с детьми устроили праздничную выставку.

Воспитатель подготовительной группы:

Иванова Т.Ю.

****************************************************************

ВОДА-ВОДИЧКА

24 ноября 2017 г. «непоседы» подготовительной группы недолгое время были учёными, настоящими исследователями ВОДЫ!

Мы отправились на экскурсию в городской музей, не обращая внимания на мелкий, холодный, моросящий дождь. Даже хмурое небо и грязь под ногами не испугали нас…

Экскурсовод Анастасия Владимировна с радостью встретила нас и сразу же заинтересовала одним  из самых главных чудес окружающего мира – водой.

После просмотра мультфильма про круговорот воды в природе началось самое интересное – ОПЫТЫ!

Мы окрашивали воду – холодную и тёплую, а потом делали выводы: какая вода – тёплая или холодная – быстрее и ярче окрашивается?

Мы накрывали баночку с водой бумагой, а потом марлей, переворачивали банку с водой – она не вытекала! Прокалывали марлю зубочистками, а вода всё равно не вытекала!

Очень интересный был опыт с водой и свечкой.

Во время следующего опыта Анастасия Владимировна насыпала в бутылку соды, налила уксуса и на горлышко бутылки надела шарик. Пошла реакция – шарик надулся!

А потом каждый из нас исследовал окрашенную воду, глядя в микроскоп.

За проявленный интерес к исследованию воды нас наградили званием «Юный гидролог» и бумажной медалью в виде капельки.

На прощанье мы подарили музею рубе́ль (ребрак, пральник) – предмет домашнего быта, который в старину  русские  женщины  использовали для глажения белья после стирки.

 

24 ноября 2017 г.                            

Е.И. Трифонова, воспитатель группы

****************************************************************

Выставка «Портрет МАМЫ»

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

В преддверии трогательного праздника «День Матери» в нашей группе детского сада была организована выставка рисунков «Портрет моей мамы».

В выставке приняли участие все дети подготовительной к школе группы.  «Непоседы» с большим удовольствием принялись за рисование портрета. С нежностью и любовью дети рисовали мамины лица. Было очень приятно смотреть на ребят, с какой любовью они рисовали своих мам. Каждый старался в своих работах передать не только внешнее сходство, но и безграничную любовь к самому дорогому человеку на свете – любимой маме.

Нашими рисунками оформлена центральная стена музыкального зала перед началом концерта, посвящённого Дню матери.

Я портрет нарисовала, 
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому, что это – мама!!! 

 

22.11.2017 г.                                                    Е.И. Трифонова, воспитатель группы

****************************************************************

«Звезды эстрады подготовительный группы»

Подготовительная группа «Непоседы» очень богата талантами! Каждый ребёнок – настоящая звезда эстрады!

Это утверждение получило на практике подтверждение в один из пасмурных дней ноября. Сначала мы создали сцену с настоящим занавесом, расставили стулья в зрительном зале, определились с номерами концертной программы. А потом звёзды детсадовской эстрады надели белоснежные береты – так хочется, чтобы быстрее выпал снег! И концерт «Белоснежные звёзды» начался!

Под аплодисменты публики воспитатель группы Трифонова Е.И. открыла занавес со словами: «Занавес открывается – концерт начинается!».

Первый номер концертной программы – выступление Карины с группой поддержки «Белые береты». Солистка группы исполнила песенку «Ах, вот ты какой…», Артур играл на гитаре, а Миша гремел маракасами…

Второй номер программы – танцевальная композиция «Снежные звёзды подготовительной группы», которая заворожила зрителей, овладев их вниманием…

Третий номер программы – выступление группы «Весёлые снежки»: Максим, Заур, Кирилл, Даниил играли на музыкальных инструментах, а Миша очень художественно пел песню «Бентли».

Следующий номер был индивидуально-танцевальным – Максим очень пластично исполнил пародийный восточный танец.

А концовка программы была традиционная – после объявления: «Танцуют все!» – все непоседы подготовительной группы пустились в пляс!

 

    15 ноября 2017 г.                                     Е.И. Трифонова, воспитатель группы

*********************************************************************************************

Русская изба

10 ноября 2017 г. «непоседы» подготовительной группы открыли сезон музейных экскурсий.

Как замечательно, что в нашем Отрадном есть городской музей! Мы ходим на экскурсии уже со средней группы, много чего увидели и узнали!

Наша очередная экскурсия называлась «Русская изба».

У входа в музей ребят встретила русская красавица Настенька. Мы передали в дар музею настенные часы. Далее Настенька научила всех нас здороваться по-русски с поясным поклоном.

Красавица Настенька показала всем нам очень интересный и познавательный фильм про русскую деревянную избу, которой более ста лет. Мы узнали много новых слов: «красный угол», «сени», «матица», «наличники» и др. А далее произошло знакомство с экспозицией музея. Нам показали, как прясть пряжу при помощи прялки и веретена. Мы все потрогали и сравнили пучки овечьей и кроличьей шерсти, нажимали на педаль и вращали колесо прялки. Узнали, как толокли зерно в ступке и сбивали масло в пахте.

Директор музея Галина Тимофеевна Гурьянова объяснила и показала, как красны девицы ходили за водой и несли вёдра на коромысле. Выступали они горда и красиво, поэтому называли девиц «павами».

Нам очень понравилось в музее. С нетерпением ждём следующей встречи!

 

11.11.2017 г.                   Е.И. Трифонова, воспитатель группы  

*********************************************************************************************«Пых» и другие

31 октября в нашем саду прошла театральная премьера. И взрослые, и дети с радостью встретили Медведя косолапого, поиграли с ним, даже потанцевали… сидя!

А потом произошла встреча с прекрасным – ТЕАТРОМ! Артистичный дед, заботливая бабка, храбрая внучка и загадочный Пых очаровали всех детей.

Все зрители – даже малыши первой младшей группы! – активно сопереживали героям и ничуть не испугались Медведя косолапого. Вместе с Медведем и старшими ребятами играли и танцевали.

 

Е.И. Трифонова, воспитатель

                                                                            подготовительной группы

****************************************************************************************************

Осень золотая и тетушка Непогодушка на празднике детей

26 октября – радостный день для детей и родителей подготовительной группы, потому что праздник снова пришёл в гости – осенний утренник!

Мы с нетерпением ждали это событие и готовились к нему: учили стихи, песни, водили хороводы.

Начала праздник Осень Золотая в красивом венке из ярких цветов и кленовых листьев. А дождинка Софья исполнила забавную песенку про дождик. Стёпа очень красиво, с выражением, прочитал приветственные стихотворные строки. Зрители-родители с замиранием сердец бурными аплодисментами приветствовали выступление юных чтецов и вокальной группы. А потом настало время игрового хоровода «Осенние листочки», после которого неожиданно появилась тётушка Непогодушка, хандрящая, сердитая, с желанием сорвать праздник и украсть Осень. Для завершения интриги ребята исполнили задорную песню, после чего тётушка Непогодушка проявила милость – отпустила Золотую Осень и праздник продолжался.

Лиричный танец «Ромашковая Русь» очаровал всех – и взрослых, и детей! Трепещущие ромашки, красивая музыка, плавные движения завораживали всех.

На празднике Митя одержал первую победу на звуком [Р], который звонко и раскатисто звучал!

После сценки «Спор овощей» ребята участвовали в весёлых эстафетах и получили сладкий приз в виде осеннего яблочка для каждого.

После завершения утренника состоялась осенняя фотосессия.

 

Трифонова Е.И., воспитатель группы 

**************************************************************************************************

Чудеса первого снега!

В 20-х числах октября выпал первый снег. Это грандиозное событие для любого ребёнка!

«Непоседы» подготовительной группы с радостью приняли это: потеплее оделись, обулись – и вперёд – на улицу!

Было тепло, из снега очень хорошо получались снежные шары!

Сначала мы слепили гусеницу возле бассейна и украсили её ветками с листочками. Гусеница получилась большая и очень красивая!

Следующая наша снежная фигура – Снеговик в каске. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить цветочек, который стал украшением каски.

Из снега можно создавать различные фигуры. А ещё можно на снежные комки залезть и спрыгнуть, можно присесть и отдохнуть…. Дел со снегом можно придумать очень много!

Трифонова Е.И., воспитатель группы 

****************************************************************************************************

Родительское собрание «Очень рады встрече с Вами»!

9 октября состоялось первое родительское собрание в подготовительной группе. Это событие ждали с нетерпением все: и родители, и дети, и педагоги. Именно по этой причине была очень высокая явка родителей на собрание – присутствовало 24 родителя. А у троих детей на собрание пришли и мама, и папа! Это замечательно – всей семьёй быть вместе!

Вопросов на повестке было несколько: возрастные особенности детей подготовительной, планы работы на 2017-2018 уч. год.

Далее выступили члены родительского комитета не только с отчётом –каким игровым оборудованием оснастили группу, но и рассказали о том, что собираются сделать еще. А планы грандиозные! Это материальное оснащение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Кафе», «Салон красоты», «Театральные и музыкальные подмостки» и многое другое.

Также на собрании была представлена видео-консультация педагога-логопеда Н.Е. Обуховой «Работа со звуками. Составление устных рассказов по картине».

А также театрализованное представление детей (всех, которые присутствовали на собрании). Мы экспромтом, без предварительных репетиций, показали русские народные сказки.

Час общения пролетел незаметно!

Мы разошлись по домам радостные и воодушевлённые!

Е.И. Трифонова, воспитатель группы

****************************************************************************************************

Акция «Мы дарим Вам радость»!

27 сентября – радостный день для всех работников детского сада № 9, потому что это праздник – День дошкольного работника!

Дети подготовительной группы решили все вместе поздравить всех работников детского сада, проведя акцию «Мы дарим Вам радость!».

Для начала дошколята вместе с воспитателем провели экскурсию по детскому саду и каждого встреченного сотрудника поздравили с профессиональным праздников, продекламировав красивые стихотворные строки. Далее прошли по всем группам и в окружение восхищённых глаз малышей (Мы ведь самые старшие!) поздравили каждого воспитателя и няню!

Вернувшись в свою группу, творчески продолжили нашу акцию – нарисовали красочные открытки для самого любимого сотрудника детского сада, а воспитатель написала на каждой открытке пожелание. А потом мы вновь пошли по детскому саду и вручали свои открытки!

                                          Трифонова Е.И., воспитатель группы 

****************************************************************************************************

Первый спортивный поход

22 сентября 2017 г. в детском саду № 9 состоялось «грандиозное» спортивное мероприятие – спортивный поход детей старшей и подготовительной группы.

Мы дружно отправились в городской парк культуры и отдыха. Очень радостно было идти по осенним улицам родного города и любоваться на яркие деревья, украшенные золотом и багрянцем осенней листвы… А в парке мы специально походили по опавшей листве, чтобы услышать, как она шуршит…

На лужайке инструктор по физической культуре — Тамара Игнатьевна и музыкальный руководитель —  Юлия Ивановна провели командные соревнования двух групп детского сада. Мы бегали в мешках и с обручами, передавали мячи.

Самый первый спортивный поход очень понравился и детям, и взрослым!

С нетерпением ждём подобных развлечений в будущем!

Е.И. Трифонова, воспитатель

                                                                         подготовительной группы

****************************************************************************************************

Наша группа «Непоседы» участвуют в Международной акции  «Книжка на ладошке — 2017».

      Организатор данного мероприятия – Муниципальное бюджетное учреждение культуры г.о. Самара «Централизованная система детских библиотек» определил цель Акции — привлечение детей дошкольного возраста и их родителей к чтению современной детской литературы.
    Акция проходила в три этапа. Первый этап организация книжной выставки. Мы творчески подошли к нему, собрали книги по данному списку. Процесс оформления выставки оказался увлекательным и веселым. Дети с удовольствием расставляли книги по темам, а заодно с интересом рассматривали их. Как же не полистать такие яркие, привлекательные книжки. Затем ребята выбрали самую интересную книгу «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире» Е. Пастернак и мы стали читать вслух.
      Участие в данном мероприятии ребятам очень понравилось, они принимали активное участие в оформлении выставки, беседе о книгах. И  поэтому с нетерпением ждали второго этапа Акции.
       29 августа в 10.00 одновременно во всех учреждениях – участниках Акций детям прочитали вслух лучшие литературные художественные произведения современных детских писателей.   Для чтения вслух мы взяли книгу Г. Остера «Вредные советы». Дети очень серьезно восприняли шуточные советы и бурно обсуждали каждый предложенный писателем совет, пытаясь найти правильные решения жизненных ситуаций. Рассматривали забавные иллюстрации.
Вот так весело и одновременно с пользой прошла
Международная Акция «Книжка на ладошке — 2017»
в нашей группе «Непоседы».
Воспитатель: Иванова Т.Ю.

******************************************************************

Экскурсия в библиотеку.  

 Экскурсия в библиотеку семейного чтения для наших ребят стала интересным и познавательным событием!
Нас встретили очень радушно, провели по залам и рассказали о работе библиотеки. Дети узнали, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия.
Работники библиотеки  рассказали о детских писателях,  которые пишут о  природе: Е.И. Чарушине, Б.С. Животкове, В.В. Бианке, прочитал вслух их небольшие рассказы. Ребята внимательно слушали и отвечали на вопросы. Далее мы посмотрели книжки с выставки, посвященной Всероссийской акции «Книжка на ладошке — 2017».
Атмосфера особенной тишины библиотеки очень подействовала на детей. Это было для них непривычно.
Ребят поразило такое количество и многообразие книг, где собрана, как художественная, так и научно – популярная литература. Здесь можно найти практически любой иллюстрированный материал.
Детям разрешили самостоятельно выбрать себе книжку или детский журнал для просмотра. Они с интересом смотрели книги о животных и рептилиях, космосе и подводном мире. А мальчишек особенно заинтересовали книги о спорте, а именно фотографии наших знаменитых хоккеистов. Многие признались, что мечтают стать такими же прославленными спортсменами!
    Нам сделали  подарок, показали замечательный мультфильм «Путешествие муравья».
 Экскурсия, несомненно, запомнится детям, а хорошее настроение, непременно, вызовет желание прийти в библиотеку еще раз с родителями за интересными книгами.
                                                             Воспитатель: Иванова Т.Ю.

******************************************************************

Жаркое летнее «СПАСИБО!!!»

Жаркое летнее «СПАСИБО!!!» говорим все мы: и дети, и воспитатели НАШИМ РОДИТЕЛЯМ.

Благодаря нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам мы купаемся в бассейне, играем в шалашах и отдыхаем в тенёчке под навесом.

Наш ярко-голубой бассейн вызывает зависть у всех воспитанников детского сада № 9.

Папа и мама Марка Д. сделали для нас два чудесных шалаша – зелёный и красный. А папа Богдана К. и дедушка Арсения Г. собрали и укрепили навес, которых защищает нас от палящего солнца. Бабушка Богдана обшила сетку на окнах. А прабабушка Вероники Т. сшила для наших девочек юбочки белые в синий горох, ткань на которые подарили мама и бабушка Заура А.

Артём Д. с мамой и бабушкой принесли в сад три пакета игрушек! Также игрушками с ребятами поделились Соня В., Максим Е., Катя К., Стёпа И., Дима М., Богдан К.

Мама Стёпы И. помогла эстетично и наглядно оформить группу и раздевалку «Непосед». Шкафчики и кровати поражают внимание яркими картинками!

Всем-всем-всем говорим жаркое летнее «СПАСИБО!!!»

03.08.2017 г.                                                       
воспитатель  Е.И. Трифонова
****************************************************************************

Наши сказки

Мы – совсем уже взрослые! На следующий год пойдём в школу и будем очень-очень хорошо учиться, потому что любим сказки!

С удовольствием слушаем воспитателей, которые нам их читают. Просто обожаем смотреть кукольные сказочные представления. Но больше всего нам нравится самим рассказывать сказки – и те, которые знакомы нам с «малышкового» возраста – «Репка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок» и другие…

Оказывается, очень интересно самим сочинять сказки! Мы запросто пересочиняем грустное окончание сказок – наш Колобок с Лисой подружился,  а Петушок – Золотой Гребешок, Кот и Лиса Патрикеевна стали вместе жить в лесной избушке!

К примеру, Артём Д.  сочинил сказочный сериал про Бешеного Цыплёнка. Его рассказы вызывают интерес и заливистый смех у сверстников! Артём Д. не только сочиняет сказки, но и показывает действия героев сказочного повествования!

 

1 августа 2017 г.     

Е.И. Трифонова, воспитатель группы

******************************************************************

Волшебный мир сказки

Мир детства и сказка неразрывно связаны между собою. В детстве многое кажется удивительным и волшебным, а добрая сказка развивает фантазию ребенка, учит доброму отношению к людям.

Сказку «Аленький цветочек» дети слушают, затаив дыхание.

Дошколята  живо и радостно откликаются на вопрос воспитателя, о чем рассказывается в сказке. Отвечая, они называют эпизоды, события, происходящие в сказке, называют героев. Особенно бурно идет беседа о характере, поступках сказочных героев. Им очень понравилось  рассматривать красочные иллюстрации.

 Это прекрасное произведение будит детское воображение, вызывает желание передать образы сказки в изобразительном творчестве.

Дети приступают к рисованию, и вот сказка зажила новой, удивительной жизнью в рисунках ребят!

                 Июль 2017 г.                                                   

Т.Ю. Иванова, воспитатель

******************************************************************

Танцевальные пятиминутки

Танец – это лучшая школа творчества и артистического самовыражения.

 Движение – самая  естественная  потребность  ребенка,  двигаясь,   он развивается не только физически, но и интеллектуально. Вот почему хорошо, когда дети танцуют.

 На музыкальной пятиминутке (проводимой в летний оздоровительный период) детям было предложено придумать свои движения или даже небольшие танцы.

Ребята принялись выполнять задание, отражая в танце образ бабочки, ветерка, цветов и птиц. Получая большое удовольствие, дети практически не сидели на одном месте, а, перевоплощаясь, показывали свои умения и фантастические замыслы. Подобная возможность дает каждому ребёнку укрепить и повысить самооценку.

Через движение и танец  дети знакомятся с собой, постепенно начинают понимать и принимать собственные эмоции, а также эмоции окружающих, учатся взаимодействовать друг с другом. Когда ребенок танцует перед зрителем, он показывает настоящее маленькое представление, которое придумал сам.

В результате традиционных в нашей группе танцевальных пятиминуток дети заряжаются  энергией и положительными эмоциями!

 

Июль 2017 г.                                    

Т.Ю. Иванова, воспитатель группы

******************************************************************

Игровая творческая программа «Концерт»

Традицией подготовительной группы стало еженедельное проведение концерта.

Каждую пятницу у нас концерт. С детьми условились, что каждый должен придумать номер для выступления, определили последовательность выступлений. Дети поверили в предлагаемые обстоятельства и серьезно выполняли задание и правила игры, в качестве зрителя внимательно смотрели показ товарищей.

Было опасение, что дети «зажмутся», но они на удивление легко и свободно продемонстрировали свои умения. С каким энтузиазмом ребята принялись за дело! Дети читали стихи, пели песни, исполняли танцы, загадки. Кто-то из ребят был активным участником, а кто-то зрителем.

Театрализованные игры позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, формируют смелость публичного выступления, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Концерт прошел эмоционально и увлекательно. Удалось создать хорошее, радостное настроение у всех участников театральной игры. Такие игры развивают детей, а не только развлекают.

 

Июль 2017 г.                  Т.Ю. Иванова, воспитатель группы

******************************************************************

Бабочки  книжного  царства

7 июля 2017 г. подготовительная группа «Непоседы» совершила тематическую экскурсию в детскую библиотеку.

Работники библиотеки  подготовили для нас «встречу с бабочками».

В просторном зале рассказывала и показывала нам на компьютере как появляются бабочки, как и почему называются, чем питаются и где обитают. Беседа оказалась очень интересной и познавательной, а презентация про бабочек очень красочной!

Далее сотрудник библиотеки, раздав нам яркую бумагу, ножницы, клей и нитки, научила дошколят создавать красивых бабочек!

Мы возвращались в детский сад с чудесными и яркими бабочками в руках!

 июль 2017 г.                                                  
Е.И. Трифонова, воспитатель группы        
************************************************************************       

«Что такое лето»

3 июля 2017 г. воспитанники подготовительной группы «Непоседы» занимались культурной и научно-познавательной деятельностью – искали ответы на вопрос: «Что такое лето»?

Именно поэтому мы провели экскурсию в городской парк культуры. По дороге вспоминали приметы и признаки лета, описывали окружающие виды и отгадывали летние загадки.

В завершение научно-познавательной деятельности провели конкурс чтецов. Каждый из дошколят выучил и выразительно прочитал небольшое стихотворение, заслужив апплодисменты.

Полина Д. открыла конкурс чтецов такими стихотворными строчками:

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Все идём мы в гости к лету,

В гости к солнышку идём.

Очень выразительно и красиво прочитал стихотворение Артём:

Лето золотое

В гости к нам пришло

Тёплые денёчки

Дарит нам оно!

А Лиза дала точный ответ: Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

         июль 2017 г.                                                   
воспитатель Е.И. Трифонова

******************************************************************

 

Искусство творит чудеса!

19 июля 2017 г. воспитанники подготовительной группы «Непоседы» участвовали в необычной танцевальной экскурсии.

По традиции мы отправились в городской парк культуры и отдыха, в котором давно уже «облюбовали» малую сцену. Заняли места в зрительном зале, включили музыку – и чудо началось! Заранее танцев не готовили – сплошная импровизация!

Первыми наш небольшой концерт открыли Полина Д. и Артём Д. с танцевальной композицией «Мы – звёзды галактики». Не смотря на волнение юных артистов, танцевальная композиция получилась неожиданно-оригинальной!

Затем выступили девочки. Сколько энергии! Сколько радости в движениях!

Далее посмотрели «Танец роботов» в исполнении мальчиков. Нужно отметить, что мальчишки впервые решились выйти на сцену.

А закончился необычный концерт совместным танцем с громким названием «Танцуют все!». Каждый продемонстрировал свои танцевальные способности, показал любимые движения, подпевая весёлым песням Барбариков.

Всего лишь середина лета, а наши воспитанники ярко чувствуют в себе неиссякаемую энергию и готовы порадовать всех своими талантами!

21.07.2017 г.                                                     

воспитатель группы: Е.И. Трифонова

Экскурсия в чудесный мир книг

16 мая 2017 г. воспитанники старшей группы ходили на экскурсию в городскую детскую библиотеку имени М.Ю. Лермонтова. Чудесный неведомый мир книг поразил ребят!

Сначала ребята познакомились с изданиями в абонентском отделе. Высокие стеллажи с книгами (до потолка!), столики с журналами, выставки «Сказочный мир», «Живая природа», «Отрадный – город мой родной», «Самарский край – моя Отчизна» и другие замерли в ожидании встречи с нами! После интересного рассказа библиотекаря дети рассматривали книги и журналы.

Далее экскурсия продолжалась в читальном зале. Удобно расположившись за столами, дошколята узнали, что некоторые книги можно читать и смотреть только в читальном зале. Потому что они редкие, очень дорогие и невероятно интересные!

Завершилась экскурсия в досуговом зале, где ребята отвечали на вопросы литературной викторины, отгадывали загадки и даже посмотрели мультфильм «Ёжик в тумане».

Нам очень понравилось в библиотеке, и мы решили, что будем часто-часто ходить в гости к книгам!

22.05.2017 г.                        Трифонова Е.И., воспитатель старшей гр.

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

11 мая 2017 г. в старшей группе состоялось родительское собрание. Воспитатели рассказали об итогах прошедшего учебного года и поделись планами на будущее. Идей  очень много! А самое главное – идеи нашли отклик у родителей!

Решение родительского собрания: обеспечить своих детей бассейном, мячами, шалашами из ткани на летний оздоровительный период. А самое главное – родители решили сделать для детей игровые комплексы «Кухню» (с микровой печью, стиральной машиной, краном и раковиной), «Парикмахерскую» (с зеркалом, раковиной и душем), «Больницу» и «Театр» (с занавесом).

Пока есть домик для кукол, который сделал папа Алины и Илюши Михайловых. Скоро будут новые «шедевры»!

                                         Е.И. Трифонова, воспитатель старшей группы

 ************************************************************************

Акция «Люблю Отрадный – город мой родной!»

28 апреля 2017 г. в преддверии дня рождения города и праздника Весны и труда воспитанники старшей группы детского сада № 9 провели акцию «Люблю Отрадный – город мой родной!». Ребята вместе с воспитателем Е.И. Трифоновой и мл. воспитателем Н.А. Базык отправились в городской парк, чтобы прочесть стихи о нашем замечательном городе Отрадном и спеть песни о Родине для посетителей парка. Радостны и довольны все: и юные ораторы-артисты, и взрослые зрители!

Подобные мероприятия помогают сформировать в детях дошкольного возраста чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Ведь любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

                              Трифонова Е.И., воспитатель старшей группы

******************************************************************

Очень трудно найти слова, чтобы выразить удивление и восторг,  который испытали дети, придя в детский сад 13 марта 2017 г.

Наша группа очень светлая и вся пронизана солнечными лучами…  Представьте картину: пронизанное солнцем помещение и на полу яркий тематический палас с дорогами, улицами, стоянками, парками!  Это подарок наших родителей!

Радость дошколят не описать словами! Теперь ребята старшей группы «едут», ползают, просто лежат на ковре!

Все невозможное – возможно!

Когда вперед идем Мы ВМЕСТЕ!

И то, что нам казалось сложным –

Вы помогли решить на месте!

 13.03.2017 г.

Воспитатель старшей группы

Е.И. Трифонова

*****************************************************

Один из дней старшей группы

Мы – самые обычные дети, которые посещают старшую группу обычного детского сада. Сегодня хотим познакомить Вас с обычным днём в нашем садике.

Утро начинается с зарядки, которая даёт заряд бодрости на целый день!

После вкусного завтрака начинаются занятия (в настоящее время называются «непосредственная образовательная деятельность»). В нашем альбоме Вы увидите несколько фотографий занятий с учителем-логопедом Н.Е. Обуховой, музыкальным руководителем Ю.И. Серёгиной, инструктором по физической культуре Т.И. Дмитриевой.

А потом – прогулка: весёлые игры, свежий воздух, летом – бассейн, а зимой – снеговик, лыжи, ледянки!

Во второй половине дня мы очень любим играть в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Заправка», «Магазин», «Библиотека» и другие.

Время бежит незаметно, а нам – очень нравится, потому весело и интересно!

Воспитатель старшей группы:

Е.И. Трифонова

******************************************************************

«Я УЗНАЮ МИР «

21 февраля 2017 г. в Отрадном, а именно в гимназии «Гармония» проходил VIII региональный фестиваль исследовательских работ «Я узнаю мир».

         Дети нашей группы Домжалова Полина и Ищенко Елизавета под руководством Кузьминой Марины Тимофеевны представили проект  «Моя малая Родина».

         В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

         За время подготовки проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы, их участия в данном мероприятии.

         Познавательно-исследовательская деятельность помогла дошколятам почувствовать любовь и привязанность к родному городу, к его достопримечательностям, испытать гордость и уважение к знаменитым людям и просто к жителям нашего города.

         По итогам фестиваля юные исследователи и их научный руководитель получили Сертификат участника.

От всей души желаем нашим ребятам новых побед, творческих находок и радости познания!

******************************************************************

Родительское собрание

     6 февраля 2017 года в нашей группе прошло родительское собрание на тему: «Математические игры». На собрании присутствовало 16 родителей. Воспитатель группы Кузьмина М.Т. провела открытый просмотр познавательно-исследовательской деятельности (формирование элементарных математических представлений). В ходе мероприятия с детьми была проведена математическая игра «Кто даст больше правильных ответов». В игре ребятам были даны несколько заданий на закрепление умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, знание геометрических фигур. В игре «Что лишнее» ребята закрепили умение группировать и классифицировать предметы. Также в ходе мероприятия ребята повторили умения называть соседние числа, счет звуков, цифры, решали задачи на смекалку.

     После просмотра мероприятия родители отметили высокую активность детей, дисциплину, полноту и развернутость ответов дошколят, умение оценивать работу сверстников.

     Педагог объяснила родителям, что именно должны знать дети в старшем дошкольном возрасте по формированию элементарных математических представлений.

     Во второй части собрания воспитатель провела с родителями консультацию на тему «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах», где рассказала о фактах травматизма на дорогах и что должны знать родители о ПДД. Также призвала родителей к более тесному сотрудничеству с педагогами детского сада в направлении безопасности дорожного движения и всегда быть примером в соблюдении ПДД.

     В конце собрания дошколята раздали своим родителям буклеты с информацией о необходимости соблюдения правил дорожного движения и использовании светоотражающих элементов –  пешеходных фликеров.  

****************************************************************************

Капелька  нефти

Отрадный – город нефтяников. Мы гордимся тем, что родились и живём в городе людей благородной и трудной профессии!

Совсем недавно воспитанники группы «Непоседы» посетили городской музей, где узнали очень много интересного о городе и нефтяниках, водителях, строителях и других тружениках Отрадного.

Каждый из нас «бурил», ворочая ворот; рулил, сидя в настоящей водительском кресле автобуса… Мы строили нефтепровод и качали нефть… А ещё  печатали, принимали и передавали телефонограммы!

Экскурсия в городской музей, интересные рассказы Галины Тимофеевны, весёлые и познавательные конкурсы Владимира Геннадьевич нам очень понравились!

Воспитатель группы: Трифонова Е.И.

****************************************************************************************************

«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

В жаркий летний день,

С глаз долой прогоним лень!

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья!

Будем песни петь, скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть!

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний – естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредствен-ному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые – спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на детский организм общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание – прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых во-доёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

  2. В воде дети должны находиться в движении

  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды

  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

  1. Обтирание – самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание произво-дится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2 – 3 дня.

  2. Обливание – бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания – растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

  3. Хождение босиком – один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т.п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды – трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3 – 4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряют ся реакции головного мозга.

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

л1

л2 л3 л4 л5 л6 л7 л8

 

лето 1

лето 2

спорт 2

спорт 1

июнь 1

июнь 2 июнь 3 июнь 4