Праздник весны и красоты.

8 марта – международный женский день, праздник весны и красоты. В каждом детском саду, в каждой школе в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия. В этот день ни одна женщина не остается без внимания и подарков.

6 марта в нашем детском саду прошли утренники, посвященные этому замечательному празднику. Воспитанники группы «Непоседы» подготовили для мам и бабушек  настоящий праздник: выступали с песнями и  танцами на радость своим родным и любимым мамам и бабушкам. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей. Выступление детей на утреннике – лучший подарок, который  можно получить. Маленькие джентльмены – наши мальчишки — приготовили и исполнили для девочек         « Серенаду». А девочки – леди  очень трогательно исполнили танец «Мамины цветочки», Конечно, звучало много теплых стихов о маме и бабушке. Веселиться от души в этот день и детям, и взрослым помогли сказочные герои: Царь – Батюшка и Баба Яга. Дети замечательно справились с заданиями, которые для них приготовили сказочные гости, поиграли с ними в веселые игры.   В конце праздника  дети пригласили своих мам и бабушек на веселый танец. На такой красивой ноте закончился наш праздник, доставивший много радости и приятных впечатлений всем присутствующим.

Иванова Т.Ю.

Книга, как средство познания окружающего мира.

Неделя книги.

В детском саду ознакомление детей с окружающим миром и развитие речи всегда занимали ведущее место. Это обусловлено тем, что через познание детьми окружающей действительности идет развитие психики и формирование личности. В процессе знакомства с внешним миром развиваются умственные способности и речь ребенка, воспитывается любовь, интерес и уважение к человеку и его труду, бережное отношение к продуктам человеческого труда, любовь к родному краю. Дети познают мир в различной деятельности; в играх, в труде, на занятиях и в повседневной жизни.

Знания, получаемые ребенком при чтении книг, являются одним из важнейших средств  этого познания. Маленький «почемучка» тянется к  книге. Ему так хочется поскорее узнать, как устроен мир! Через книгу малыш стремится  узнать жизнь и людей. Ребенка манит широкий мир. Вот тут и рождается у него интерес к художественной литературе, в которой он черпает знания о жизни. Значит – мы, взрослые должны позаботиться о том, чтобы как можно раньше окружить ребенка книгами, способными разбудить его эмоции. А это требует строгого, качественного отбора литературы для чтения детям.

Когда ребенок слушает интересное литературное произведение, в глазах его отражается удивление, азарт, любопытство. Каждое стихотворение, сказка несет свой определенный смысл.

Ребенок должен не только понимать смысл произведения, но и определять нравственные качества героев (добрый, злой, смелый), оценивать их поступки, высказывать свое мнение и, как бы он поступил в том или ином случае. Большое внимание нужно уделять народному творчеству. Оно богато по содержанию. Каждая пословица, поговорка это жизненный урок. Например, «Судят не по словам, а по делам» или «Любишь кататься, люби и саночки возить». Иллюстрации в книгах помогают детям представить сюжет, героев или природу, которые описываются в них.

Книги должны быть интересны и доступны детям, т.к. они являются одним из главных источников знаний для ребенка.

 

Книжный уголок в группе должен быть расположен в доступном для ребенка месте. Книги в нем нужно менять. Воспитатель должен следить за тем, чтобы книги соответствовали временам года, каким-либо знаменательным событиям или праздникам, чтобы на полках были книги русских, зарубежных писателей и поэтов, сказки. Книги нужно подобрать красочные, с крупным шрифтом. Можно сделать библиотечку из книг серии «Читаем по слогам».

Иванова Т.Ю.

Атрибуты для игр своими руками

Представляю вашему вниманию – атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Для их изготовления использовались простейшие недорогие материалы – это вискозные салфетки, ватные диски и  упаковочный пенопласт.

Дети с огромным удовольствием играют в магазин, кафе, кухню. Для повара, официантки и продавца есть униформа – фартуки, колпак и накидка.

Планирую сделать для детей меню, кассовые аппараты и новые блюда: разноцветные макароны, курицу, овощную нарезку, морскую рыбу, чебуреки,  торт, поделённый на кусочки, мороженое и чупа-чупсы.

Дети с большим интересом и радостью играют в сюжетно-ролевые игры с данными атрибутами.

Хочу обратить внимание на полифункционность данных предметов. Пособие может использоваться как счётный материал, «мозаика» и др.

Рекомендую в каждой группе создать такие замечательные «игрушки»!

Воспитатель старшей группы: Трифонова Е.И.

************************************************************************

План-конспект НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Воспитатель старшей группы: Трифонова Е.И.

************************************************************************

 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИГРЕ В ШАХМАТЫ

Интеллектуальные игры полезны для детей любых возрастов. Игровой процесс позволяет не только дать пищу мозгам, но и приятно провести время в кругу семьи или друзей. Читать далее.

*******************************************************************

Что должны знать взрослые о детских играх

 Детская игровая деятельность требует не менее внимательного и заботливого отношения к себе со стороны родителей, чем состояние здоровья, питание, развитие движений, речи малыша.

  1. Нельзя относиться к ней, как к пустяковому занятию. Игра – это серьёзно.

  2. Дошкольники играют до 3-4 часов в сутки.

  3. В играх они отражают окружающую жизнь: события, явление, взаимо-отношения между людьми.

  4. Игра является действительностью, которая развивается: малыши, и ребята постарше играют по-разному.

  5. Она оказывает огромное влияние на становление личности ребёнка, определяя главнейшие изменения в его психике.

  6. Хорошая игра – важнейшее средство воспитания будущего гражданина — труженника. Между игрой и трудом много общего. Каков ребёнок в игре, таков, в основном, он будет и в работе, когда вырастет.

  7. Велико значение игры для физического воспитания детей, т.к. в ней создаются благоприятные условия для совершенствования движений, проявления активности, повышения эмоционального тонуса.

  8. Необходима игра для познания ребёнком окружающего мира, развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

  9. Игра является школой нравственности, способствуя возникновению моральных привычек, усвоения разнообразных правил поведения и от-ношения к взрослым, товарищам, предметам, игрушкам.

  10. Существуют разнообразные игры: придуманные взрослыми (обучающие, развивающие) и самими детьми (сюжетно – ролевые, строительные). Ими нужно руководить. Основными правила руководства определяют, что и как следует делать, что бы детские игры стали эффективным средством воспитания.

****************************************************************************

 Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребёнка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребёнок обучается анализу, развивает своё воображение и мышление.

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая её характер, и действуют по определённому заданному сюжету или же сами создают его.

Любимая сюжетно-ролевая игра нашей группы «Больница». У нас есть необходимые игровые атрибуты. Бабушка Вероники сшила для детей медицинские халаты, шапочки и сумочки. Планируем в будущем при помощи родителей оснастить развивающую среду в группе игровым модулем «Больница». Читать далее.

Приложение 

Воспитатель старшей группы: Трифонова Е.И.

 

август 1 август 2 август 3 август 4

ltIakmB0-Po

SOPvSpn9A54 yOOTh1W-wuY 7qVxk_Yobpw

Q3BAKGlMQFo nGhkAWrrxvw HXfwYK09IF4 dS_X5AuXdGo 87t6Nmkf-8Q 8z5raWdjJ9E 8N86eHv7h7U 1O66vqW9C8c 0QIPF9m-Vo8

image

Учить стихи – нелёгкий труд!

(Подготовила: воспитатель средней группы — Трифонова Е.И.)