Консультация для родителей «Как устроить Новый год для детей дома?»

****************************************************************

 Прекрасное пробуждает доброе…

Д.Б. Кабалевский

         Музыкальные занятия в детском саду являются основной формой организации воспитания, обучения и развития дошкольников.

     Задачи музыкального воспитания и образования реализуются через детскую игру во время НОД.

     На музыкальных занятиях происходит знакомство детей с классической, современной и жанровой музыкой, композиторами,  музыкальными инструментами. Именно здесь ребята учатся петь песни, играть на музыкальных инструментах, танцевать, импровизировать. Во время занятий музыкой происходит развитие детской связной речи, ведь музыкальный руководитель постоянно использует в своей работе различные скороговорки и ритмические попевки, проводит дыхательную и артикуляционную гимнастики. С огромным удовольствием дети – от мала до велика – разучивают музыкально-ритмические движения, водят хороводы, занимаются творческой импровизацией, изображая сказочных героев, животных и птиц. С радостью дошкольники принимают участие в музыкально-дидактических играх, которые способствуют всестороннему музыкальному развитию детей.

     Музыкальные занятия проводятся в каждой группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО, годовому тематическому плану, возрастным и психологическим особенностям детей.

     Малыши любят музыкальные занятия, которые развивая ребёнка эстетически, помогают становлению творческой личности. 

 

ноябрь 2017 г.   Музыкальный руководитель Ю.И. Серегина

*********************************************************************************************

Становитесь на зарядку!

Всё в зарядке по порядку.

Начинаем: — Раз и два!

Руки, ноги, голова…

     Каждое утро в нашем детском саду начинается с зарядки. Все возрастные группы приходят в зал в определенное время по расписанию. Ребята знают, как важна утренняя гимнастика. Это и заряд бодрости, и хорошее настроение на целый день.

     Вся зарядка сопровождается весёлой музыкой. Детские песни дошколята очень любят, стараются запомнить слова и мелодии песен, а затем с удовольствием их поют. Чёткий ритм, совпадение движений и музыки координирует дошколят, настраивает их на плодотворную работу во время занятий и на весёлые детские игры.

 

Музыкальный руководитель: Серегина Ю.И. 

****************************************************************************************************

НАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Любим зал наш музыкальный

Светлый, добрый, танцевальный.

В нём живёт Принцесса Ми,

Дружит эта Ми с детьми.

     Музыкальный зал традиционно предназначен для проведения музыкальных занятий. Кроме того, это место для ребят, где они могут встретиться на праздниках, утренниках, развлечениях. Именно здесь мы собираемся вместе, чтобы посмотреть спектакль или концерт.

     Поэтому так важно правильно, грамотно, эстетично и красиво оформить музыкальный зал. Дошколята — заходя в красиво оформленный зал попадают в сказку. Таинственность завораживает малышей и оставляет в памяти неизгладимый след. Не один год дети помнят сказочные атрибуты, декорации, персонажи, использованные на праздниках и развлечениях.

      Главная задача всего педагогического коллектива — подарить детям праздник, научить понимать красоту, заложить в душу ребёнка добро!

 

 Музыкальный руководитель Серегина Ю.И.

**************************************************************************************************

Поздравляем всех сегодня,

Кто жизнь детям посвятил.

Вам здоровья и здоровья!

Много радости и сил!

     27 сентября в праздничный день дошкольного работника в нашем детском саду состоялся настоящий праздник поздравлений. А организовала его воспитатель подготовительной группы Трифонова Елена Ивановна.

     Воспитанники группы «Непоседы» подготовили небольшие праздничные подарки-открытки, которые вручали сотрудникам детского сада с любовью и улыбкой.

     Неожиданно в музыкальный зал пришли дошколята: Софья С., Ильхом М. и Заур А. Так трогательно и волнительно они вручали открытки с пожеланиями музыкальному руководителю. Такие детские поздравления, слова и улыбки бесценны и особенно приятны.

Большое спасибо детям, воспитателям и родителям!

     Я, как музыкальный руководитель, хочу поздравить всех педагогов с профессиональным праздником!

 

Нелегко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять…

Словом, далеко не каждый

Педагогом может быть!

27.09.2017                       Музыкальный руководитель Серегина Ю.И.

*********************************************************************************************

Вот и осень к нам пришла!

Пришёл сентябрь, а, значит, наступила Золотая осень и в детском саду начались музыкальные занятия, где  ребята учатся не только петь, но и танцевать, играть на музыкальных инструментах, инсценировать и музицировать.

Сентябрь – месяц адаптации, поэтому музыкальные занятия проходят в виде сказок, игр, чтобы дети постепенно влились в учебный процесс.

Впереди новые праздники и развлечения.

22 сентября прошло первое развлечение для старших дошкольников детского сада. Воспитанники двух групп – старшей и подготовительной – отправились на прогулку в городской парк культуры и отдыха, где состоялись спортивные соревнования. Бег с мячом, сачком, прыжки в мешках, озорные обручи и другие спортивные атрибуты помогали ребятам проявить свою сноровку, быстроту, смекалку. Победила, как всегда, дружба!

Впереди новые праздники и новые победы!

22.09.2017 г.                                          Музыкальный руководитель: Серегина Ю.И.

*********************************************************************************************

Консультация для родителей: «Классическая музыка детям»

*********************************************************************************************

Годовой отчет за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя детского сада № 9 ГБОУ ООШ № 4

******************************************************************

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

******************************************************************

На утренник детский Артисты спешат.

У них в чемоданах Артисты       лежат…                         

  2 декабря 2016 года в нашем детском саду воспитатели и дети встретили Зимушку Зиму. Для дошколят всего детского сада был показан кукольный театр сказки: «Снегурочка и Лиса» и «Заюшкина избушка». С большим интересом и удовольствием воспитанники смотрели сказки. Дети переживали за Снегурочку, помогали трусливому зайчишке, пришли на помощь бабушке и дедушке.

   Кукольный театр – всегда праздник для малышей! И педагоги стараются подарить его детям.

   После спектакля ребята весело танцевали современные детские танцы, играли в интересные, веселые игры.

Такие развлечения, развивая детей, дарят всем радость!

**************************************************************************

Октябрь – второй месяц учебного года и осени.

  Работа «кипит», в частности работа над проектом «Осень, Осень в гости просим!»

   Все педагоги дошкольных групп помогли в оформлении музыкального зала осенними атрибутами (листочки, грибочки, нарисованные лесные зверята). Царица Осень – большая заслуга воспитателя старшей группы Трифоновой Е.И.

Зал получился солнечный, яркий и праздничный.

  Сшитые атрибуты для сюрпризных моментов не оставили равнодушными ни детей, ни взрослых.

 Яркие, нарядные костюмы, песни, танцы, конкурсы – надолго останутся в памяти у дошколят и их родителей.

Музыкальный руководитель: Серегина Ю.И.

%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d0%b6-1

%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d0%b6-2

****************************************************************************

     28 октября  в нашем детском  саду  прошла осенняя выставка поделок из природного материала «Дары осени». Каждая группа представила работы своих воспитанников. Совместное творчество родителей и детей не оставило равнодушных никого.

     В течение дня ребята группами приходили в музыкальный зал и рассматривали поделки. Экскурсоводом выступила музыкальный руководитель детского сада Серегина Ю.И.

     Всем дошколятам хотелось не только посмотреть, но и потрогать экспонаты.

     Сотрудники детского сада также не остались равнодушными, они тоже оценили творчество детей и их родителей.

     Надеемся, что такие выставки станут постоянными и сблизят все поколения!

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%ba%d0%b0 %d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%ba%d0%b0-2

 28.10.2016г.

Музыкальный руководитель детского сада:  Серегина Ю.И.

***************************************************************************

«Я справляю День Рожденья» (как дома самим устроить праздник)

     Вы собираетесь дома организовать праздник для ребенка? С чего начать и что делать? К вам придут гости дети, чем их занять?     Какой праздник обойдется без веселых шуток, забав, игр и аттракционов? Именно они придают радостному событию незабываемую атмосферу!

****************************************************************************

Консультация для родителей «Дорога к детской книге средствами музыки»

%d0%b4%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%ba%d0%bd%d0%b8%d0%b3%d0%b0

***************************************************************************

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Детские музыкальные инструменты, не только%d1%8c%d1%8c%d0%b4%d0%b6%d0%bb%d0%b4%d0%be

привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность. Наличие в руках ребёнка даже самого простого инструмента (например: погремушка), на котором он играет метрический пульс, сразу превращает любого малыша и слушателя в исполнителя. Он будет погружен в процесс музицирования полностью: надо слушать, подстраиваться, играть вместе со всеми, эмоционально переживать музыку.
Особое место в музицировании должны занимать так называемые «телесные инструменты», которые получили также название «звучащие жесты». Это первые инструменты ребёнка: притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки, удары ладонями по грудной косточке. Звучащие жесты позволяют организовать импровизированное музицирование в любых условиях, при отсутствии каких-либо инструментов: в семье, на отдыхе, в гостях. Это инструменты, которые всегда с собой. Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, развитие координации, реакция с использование звучащих жестов, обладает очень высокой эффективностью. Детей 3-4 лет вовлекает стихия музицирования с использованием музыкальных инструментов, звучащих жестов, импровизированного движения. В игровой форме, легко и непринуждённо заинтересовывало их этой деятельностью. В младшей группе использую очень простые инструменты: это маленькие маракасы, погремушки, бубенцы, бубны, колокольчики, барабаны.
Для детей очень привлекательны различные самодельные инструменты. Дети исследуют звуковые и исполнительские возможности шумовых инструментов, а также и образные применения: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идёт» и т.п.
В работе с детьми пятого года жизни знакомлю с новыми инструментами: маленькие треугольники, музыкальные молоточки, деревянные коробочки. Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре. Подбираю музыку для игры в оркестре доступной: не длинной, не очень быстрой, лучше жанровой и образной. У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи:
— активное приобщение к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре;
— воспитание интереса и любви к музицированию;
— создание предпосылок для развития творческого мышления;
— знакомство с отдельными произведениями классической детской музыки в практике инструментального музицирования.
КАК ИЗГОТОВИТЬ ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОМА?
В коробочки от духов насыпать крупу и украсить самоклеящейся бумагой. Пустые флаконы от шампуня, баночки от чистящего порошка, пустые пол-литровые бутылочки от питьевого йогурта превратите в «шумелки» и «гремелки» (в зависимости от наполнителей). Для шумелок можно использовать крупу (рис, гречка, пшено, а также бусинки и фасолинки). На этих инструментах дети с удовольствием будут играть дома и в детском саду.

Музыкальный руководитель Серегина Юлия Ивановна

Кукольный театр – детям

Кукольный театр всегда дарит радость!
В нашем детском саду дети с удовольствием посещают кукольные и театрализованные представления.
7 сентября 2016 г. самые маленькие ребятишки первой младшей группы «Малышата» впервые увидели театр картинок – сказку «Репка» – на фланелеграфе.
Малыши не только увлеченно смотрели на героев сказки, но и звали их, подыгрывая музыкальным инструментом – погремушкой.
Конечно, маленьким детям интересно было погреметь и пошуметь музыкальной игрушкой, а сказочные герои, знакомые нам с детства, еще не раз придут в гости к малышам.

Музыкальный руководитель Серегина Ю.И.

%d1%8c%d1%8c%d1%8c%d1%8c%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%81%d1%87

1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ

   Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря

И открылась школа…

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а в детских садах — занятия.

В нашем детском саду ежегодно проводятся развлечения, посвященные Дню знаний. В этот раз к ребятам пришли лесные зверята: белка, сорока, медвежонок и зайчонок, которые собирались в лесную школу. С большим увлечением малыши смотрели кукольный театр, ну а затем озорная и умная Ириска познакомила ребят с праздником, а веселый клоун Клёпа, как всегда, всё перепутал. Веселые конкурсы, танцы и песни сплотили и объединили детей и подняли всем настроение.

 Доброго пути вам, ребята, в удивительную страну Знаний!

                                                         Музыкальный руководитель Серегина Ю.И.

%d0%b8%d0%b8%d0%b8 %d0%b4%d0%b4%d0%b4

Музыка в жизни ребенка.

Музыка в жизни ребенка

Музыка

Годовой отчет за 2015 – 2016 уч. г.

музыкального руководителя СП ГБОУ ООШ №4 «Детский сад № 9»

Серегиной Юлии Ивановны

Весь 2015-2016 учебный год музыкальные занятия велись регулярно, согласно годовому учебному плану и расписанию занятий, проводились развлечения, утренники, праздники, зарядки и индивидуальная работа с детьми.

Музыкальное развитие детей осуществлялось совместно со всеми педагогами по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Использовались также программы: «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой,  «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Музыка» С.А. Роговой, комплексная программа «Истоки» Л.А. Парамоновой, Т.И. Алиевой.

В сентябре 2015 г. была проведена диагностика в четырех возрастных группах с удовлетворительным результатом.

В мае 2016 г. была проведена итоговая диагностика в данных группах, результат был гораздо выше – основная масса детей показала высокий и средний результат, низкий результат показали дети, которые редко посещали детский сад в связи с болезнями и пропусками. К концу года дети  хорошо освоили программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.

Мною были составлены планы музыкальных занятий по всем группам по месяцам, а также планы по месяцам развлечений и праздников согласно годовому учебно-календарному графику на 2015-2016 учебный год.

В данном учебном году мною были проведены праздники и развлечения:  «День знаний» (для всех групп), праздник Осени (в четырех группах), День Матери (праздничный концерт для мам и бабушек), Новый год (во всех пяти группах), развлечение для трех групп «Защитники Отечества», 8 Марта (во всех пяти группах), «Широкая Масленица» праздничное развлечение (во всех группах), развлечение «В гостях у сказки» (во всех группах), развлечение «В гостях у Весны» (во всех группах), «Дети и война» вечер памяти посвященный 9 мая,  выпуск детей (в подготовительной к школе группе).

Были показаны детьми подготовительной группы музыкальная сказка «Репка» и музыкальный мюзикл «Айболит и семеро козлят» для дошкольников всего детского сада.

Вне плана было проведено развлечение о здоровом образе жизни (музыкально-спортивное) «Я выбираю здоровый образ жизни».

В 2016-2016 учебном году проводились зимние каникулы, были проведены музыкально-спортивный праздник «В гостях у Зимы», музыкальный праздник «В гости к нам пришла Снегурка», где мною была сыграна роль – Снегурочки, было проведено развлечение «Прощай, Ёлочка!»

В процессе работы мною были изготовлены маски зверей, овощей, атрибуты к праздникам и развлечениям, оформление для музыкального зала, музыкально-дидактические игры, пособия для логопедических групп для распевок, оформляла ширму для кукольного театра.

В этом учебном году проходила курсы повышения квалификации и закрыла именной чек: защитила тему на курсах по «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»  «Тема – план тематической недели «Раз, два – будь здоров всегда!»

В течении года вела план по самообразованию.

 В феврале был мною разработан и использован проект «Широкая Масленица».

Также в 2015 – 2016 уч. г. создан «Музыкальный уголок» (стенд), где были проведены консультации для родителей (и велась работа с родителями):

  1. Что такое музыкальность?

  2. «Я справляю День Рожденья» (Как дома самим устроить праздник);

  3. Играем вместе с музыкой;

  4. Кукольный театр – как один из способов умственного развития малыша;

  5. «Любимые мелодии»;

  6. Музыкальное воспитание в семье;

  7. Консультация для родителей – Пасха Христова и другие…

На сайте детского сада размещены статьи-отчеты за март, апрель, май.

В ноябре месяце я провела и показала открытое тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Происшествие в лесу».

В городской газете «Вестник Отрадного» №39 от 24.09.2015 г. напечатана моя статья «Детская любовь – отдушина для педагога».

На протяжении всего учебного года принимала активное участие в методических объединениях внутри детского сада, провела консультацию для воспитателей по теме «Классическая музыка – детям», участвовала в педагогических советах. В апреле 2016 г. была участницей (получила сертификат) окружного семинара по теме: «Пение – один из главных видов музыкальной деятельности в ДОУ, как важная составляющая гармоничного развития личности дошкольника» (п. Сад-город).

В 2015 – 2016 уч. г. вместе с детьми я приняла участие в конкурсах и фестивалях:

  • окружной фестиваль «Рождество Христово» получили 3 диплома лауреатов (Бахчева Анастасия, Лавренко Екатерина, Курочкина Алиса);

  • региональный фестиваль «Весенняя театралия-2016» диплом за участие;

  • окружная научно-практическая конференция «Правильное питание – залог здоровья и успешного обучения ребенка» грамота победителя;

  • городской этап конкурса «Весенние колокольчики» грамота 3 место дуэт «Журавушка» вокал (Бахчева Анастасия и Курочкина Алиса);

  • окружной фестиваль (с. Кинель-Черкассы) «Весенние колокольчики» диплом победителя;

  • VI окружной конкурс творческих работ «Я выбираю жизнь» диплом I cтепени;

  • окружной фестиваль танцевально-спортивных флешмобов «Счастливое детство» диплом лауреатов.

 Как педагог участвовала:

  • региональный конкурс методической продукции по профессиональной ориентации и планированию профессиональной карьеры имею сертификат;

  • II городской конкурс методической продукции имею диплом;

  • методическая разработка во всероссийском конкурсе для педагогов – диплом победителя 1 место;

  • международный конкурс для педагогов «Детям об искусстве» диплом победителя 2 место.

Годовой отчет музыкального руководителя

Screenshot_1