«Развивающие игры от А до Я»

Вся жизнь ребенка – это игра. Он не мыслит себя вне игрового пространства, созданного его воображением. Любая детская игра, тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно – ролевая или словесная, станет развивающей, если взрослый определить, какие способности и навыки ребенка она будет развивать и совершенствовать.Пассадо

Взрослому лучше сначала, попробовать поиграть самому, чтобы иметь представление об уровне  сложности игры.  

Нельзя брать для начала слишком сложные задания – они могут отпугнуть ребенка. Лучше начать с тех, которые ему под силу, постепенно переходя  к более сложным заданиям. Очень часто при малейшей неудачи или задержки ребенка, взрослые сбиваются на «учительские» интонации. Этого ни в коем случае нельзя делать. Игра может быть просто игрой лишь в том случае, если вы отказываетесь от роли наставника и играете с ребенком на равных. Не бойтесь уронить свой авторитет и отступить от заранее намеченного плана. Выслушиваете и старайтесь использовать все предложения ребенка, даже те которые на первый взгляд кажутся смешными или нелепыми. Не забывайте вместе с ним восхищаться сделанными открытиями, радоваться успехам, пусть даже самым крохотным.

Принято считать, что развивающая игра обязательно заранее планируется, что она проходит под руководством и при непосредственным участии взрослого. Но наибольшую пользу приносит ребенку как раз спонтанная игра наедине с собой или в компании сверстников, когда он по своей инициативе приступает к тому, или иному виду деятельности, сам проводит наблюдения и делает выводы, сам пытается применить на практике имеющиеся у него навыки и умения. Спонтанная игра стимулирует фантазию ребенка, развивает его творческие способности, а при самостоятельном общении со сверстниками малыш приобретает и столь необходимые ему социальные навыки. 

Ст.воспитатель Карпенко Е.А.

Система мониторинга достижения детьми планируемых 

результатов освоения ООП 

Цель мониторинга:

— определение степени освоения ребенком ООП ДО;

— выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Форма проведения:

— наблюдения за ребенком в разные периоды пребывания ребенка в детском саду;

— анализ продуктов детской деятельности;

— специальные педагогические ситуации;

— тесты.

Периодичность — 2 раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май);

Участники — педагоги, педагог-психолог, медицинский персонал, специалисты.

Мониторинг проводится по 10 образовательным областям в

соответствии с разделами,предусмотренными внутри каждой

Образовательной области.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических  функций,  накопление социального опыта).

Сформированные интегративные  качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы  дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода  освоения Программы (от 3 до 7 лет)  формировать его отдельные составляющие — промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так  и итоговых результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет»  ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы  дошкольного образования, «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в  области образования детей дошкольного возраста.

Ст.Воспитатель Карпенко. Е.А