ИГРЫ ЗИМОЙ

     Многие дети ждут зиму с нетерпением. Ведь это время года несет с собой огромное количество веселых забав на улице. Главное проявить немного фантазии. И тогда зимняя прогулка может не просто стать увлекательной и интересной, но и превратиться в волшебную сказку.

     Вспомните себя в детстве, когда проснувшись утром, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие и радость от зимы. И конечно же, прогулка становится интереснее и веселее для ребенка, если вы отправитесь вместе с ним.

     Существуют зимние игры для детей, которые не только развлекают, но также развивают умственные способности и творческий потенциал ребенка, воспитывают характер. К тому же частые зимние прогулки укрепляют иммунитет, закаляют. Главное знать меру. С маленькими детьми лучше гулять понемногу и несколько раз в день. Одеваться тоже нужно по погоде. Детям не должно быть жарко, а тепло и удобно. Одежда также не должна сковывать движения и пропускать влагу.  Обувь не должна быть тяжелой. Запасные варежки тоже стоит прихватить с собой.

Конечно, главный вопрос, который волнует родителей, во что поиграть с детьми на улице. Желательно, чтобы игры зимой были подвижными. Родителям тоже стоит поучаствовать в них. А не стоять в стороне и мерзнуть. Играя с детьми у вас есть возможность  сблизиться со своим малышом эмоционально, весело провести время и поднять себе настроение.

      Вспомнить и игры из своего детства. Такие игры позволят и родителям окунуться в атмосферу волшебной прогулки.  Или придумать свои собственные. Ведь сколько увлекательных игр можно придумать, если добавить в традиционные забавы капельку креативности. И конечно нужно взять с собой на улицу фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые лучшие моменты.

Любимые игры зимой на улице: лепим, строим и копаем

      Лепить что-нибудь из снега обожают как малыши, так и дети постарше. Правда, сначала нужно дождаться подходящей погоды. Снег должен быть слегка влажным и липким, иначе сделанные фигуры будут рассыпаться. Если на улице соответствующая погода, то вперед. Снег поможет воплотить ребенку его творческие замыслы, почувствовать себя скульптором.

      Выходя с малышами желательно взять ведерко и лопатку. И вспомнив про игру в песочнице, лепить с ними куличики и пирожные, которые потом можно украсить ягодками рябины, разными веточками. А если вынести краски и раскрасить их, то получится незабываемая прогулка. Конечно, нельзя обойтись без снеговика. Катать шары очень увлекательно. А сбегав домой, сделать, как и положено, нос из морковки, завязать шарф и надеть ведро на «голову». Впечатления от такой прогулки останутся только позитивные.

     Ну и естественно самая увлекательная игра «в поисках сокровищ». Для этого нужно зарыть в снегу на определенной территории какой-нибудь «клад». Выкапывание «клада» принесет любому ребенку огромное удовольствие.

Пусть это время будет наполнено для ваших детей веселыми и полезными занятиями и станет периодом исполнения самых заветных желаний!

   

******************************************************************************************************

УЧИМ ДЕТЕЙ РИСОВАТЬ

         Давайте немного окунемся в детство. Помните, какие в нашем детстве были огромные воздушные шары, какое сладкое мороженое, и на всю жизнь сохранился запах мандаринов на новогодних елках.

            А какие мы были все талантливые! Сколько знали стихов, песен, игр. Какие сочиняли увлекательные истории, и, конечно же, все с наслаждением рисовали. Рисование — одно из многих радостей, которыми так наполнено детство. Оно самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в своем рисунке. Если вы попросите объяснить то, что он нарисовал, он расскажет вам интересную историю, которая только что произошла в его воображении и легко легла на лист бумаги.

Детский рисунок поражает нас своей неожиданностью, эмоциональностью, наблюдательностью, свежестью и остротой восприятия

Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому малышу. И чтобы не ушло из жизни ощущение радости созидания, необходимо развить и закрепить в каждом ребенке качества творца, художника, которые пригодятся ему на любом жизненном поприще. Художник (в широком смысле этого слова) — это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы и искусства.

Занятия изобразительной деятельностью развивает память, внимание, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать.

Рисунки ребенка могут очень много сказать интересного о нем самом: о его характере — аккуратный ли он, трудолюбивый, фантазер или равнодушный исполнитель; о его пристрастиях — что он любит, как относится к окружающим его людям. 

Наша задача — сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

******************************************************************************************************

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО МАЛЫША

     Стремление родителей оградить своего ребенка от всех возможных опасностей естественно и понятно. Особенно пока он еще совсем кроха, когда заботиться о нем нужно круглосуточно. Но всю жизнь родители не смогут оберегать ребенка, защищать его от всех опасностей и делать его существование максимально безопасным. Дети должны приобретать свой собственный, уникальный и крайне необходимый им в дальнейшей жизни опыт.

     Родители должны помочь малышу выработать привычки безопасного поведения, условные рефлексы, которые помогут ему избежать опасных ситуаций и научат правильному поведению при их появлении. Основная задача, стоящая перед родителями, состоит в том, чтобы обеспечить малышу максимальный уровень безопасности, одновременно прививая ему навыки техники безопасности. Обучение безопасному поведению – процесс длительный и очень ответственный. Для того чтобы он стал еще и успешным, необходимо руководствоваться определенными правилами.

     Чтобы обезопасить своего малыша, постарайтесь поставить себя на его место и посмотрите на ваш дом, двор, улицу глазами ребенка – вы удивитесь, как много соблазнов находится в поле его зрения!

      Как только вы сделали окружение своего ребенка настолько безопасным, насколько это возможно, предоставьте ему больше свободы. Дети, как и все мы, учатся на своих ошибках, воспитывайте в детях чувство самосохранения наряду с уверенностью в себе.

       Следите за развитием своих детей, правильно оценивайте возможности ребенка, учите ребенка только тому, чему он действительно может научиться, до чего он уже дорос и что может выполнить.

       Закрепляйте на практике навыки безопасности, умейте объяснить правила безопасности так, чтобы ребенок понял, для этого все свои действия сопровождайте комментариями, это будет для ребенка очень познавательно.

       Помните, что все, что вы сейчас делаете для ребенка – это залог его безопасного будущего и Вашего спокойствия.

     В рамках тематической недели «Азбука безопасности», мы с дошколятами играли и изучали основы безопасного поведения не только в группе, но и дома, и на дороге.

     Чтобы полученные знания хорошо усвоились малышом, пообщайтесь и  проиграйте с ним дома похожие ситуации по его безопасности.

******************************************************************************************************

Мастерим вместе!

Уважаемые, родители! В этой статье мы хотим Вам рассказать об очень полезном для Вашего ребенка виде изобразительной деятельности – аппликации. Она не только играет огромную роль в развитии вашего малыша, это еще и даёт возможность доставить радость и восторг от совместного проведенного с вами времени и полученного результата.

     Аппликации — это вид детского творчества, при котором на поверхность из какого-либо одного материала накладываются кусочки материала другой фактуры или цвета.        Аппликация из бумаги подразумевает собой наклеивание бумажных элементов различной формы и цвета на картонную или бумажную основу.

     Учить детей делать аппликации можно с самого раннего возраста. Уже после годика ребенок может с помощью родителей намазать лист клеем и лепить на него разноцветные кусочки бумаги. Чем выше возраст ребенка — тем меньше ему нужна помощь родителей или воспитателей.

      Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Она развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.

     Немалое влияние оказывает аппликация и на развитие творческих и умственных способностей детей. При занятии аппликацией ребенок знакомится с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

      Помимо того, ребенок сам имеет возможность создавать что-то своими руками, и после использовать свои поделки для украшения квартиры, например, или в качестве подарка. Самый доступный вид аппликаций в домашних условиях — это аппликации из бумаги и картона.

     Для того, чтобы заниматься аппликацией, можно пользоваться готовыми наборами для аппликаций из цветной бумаги, где уже размечены элементы и основа. А можно самими рисовать и вырезать элементы, что с одной стороны сложнее, а с другой — принесет больше пользы.

      Один из самых простых и доступных видов аппликации — Аппликация из салфеток.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: — возможность создавать шедевры без ножниц; — развитие мелкой моторики маленьких ручек; — развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; — широкие возможности для проявления креатива.

Успехов Вам в совместном творчестве!

«А это наш  креатив…»

******************************************************************************************************

«В ожидании чуда»

Что такое новый год? Это праздника приход! Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания  про Новый год связаны с детством. О чем мечтают, фантазируют дети, думая о празднике? О ледяных горках, маскарадах, подарках. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе! В каждой семье свои традиции подготовки к Новому году. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые полезные советы, которые объединят вашу семью в подготовке к празднику, а ваш ребенок узнает много нового и интересного.

СОВЕТ №1

Разучите с ребенком песенку «Новогодний хоровод»

Белые, белые в декабре, в декабре,

Елочки, елочки, во дворе, во дворе.

Кружится, кружится, и поет и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,

Горочки, горочки во дворе, во дворе

Кружится, кружится и поет и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Загадайте загадки:

Не ходи во двор без шапки,

Надевай пальто и тапки,

В теплый шарфик прячь свой нос,

Ведь на улице …(мороз)

Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся.

Невесомы,как пушинки,

А зовут их все…(пушинки)

Красавица лесная,

Зеленая такая,

Украшена игрушками,

гирляндами, хлопушками … (елка)

СОВЕТ №2

Такое важное, знаковое событие как встреча Нового года, обязывает практически каждую семью заняться убранством своего дома. Для этого достаточно обдумать и выбрать на свой вкус ряд оригинальных идей и запастись необходимыми материалами.

А ведь ее можно преобразить с помощью подручных средств, и конечно же не без помощи вашего ребенка!

Например, елочные игрушки своими руками из шляпок желудя и валяной шерсти или кусочка ткани, обмакнутого в клей и посыпанного блестками.

Своеобразной визиткой любого помещения являются его выходящие на улицу окна. Можно сделать на стекле морозные узоры и сюжетные картинки.

Для такого новогоднего оформления окна потребуются только три предмета:

*бумажный шаблон снежинок

*зубная паста

*зубная щетка

Небольшое количество зубной пасты развести в емкости с водой ,чтобы получился концентрированный раствор. Приложив в выбранном месте к стеклу снежинку, зубную щетку макают в раствор и ,проводя пальцем по щетине, разбрызгивают смешанную с водой зубную пасту так, чтобы состав попал в прорези снежинки вокруг нее на стекло. Доставьте удовольствие по разбрызгиванию зубной пасты вашему ребенку!

СОВЕТ №3

Расскажите ребенку о необычных новогодних елках в разных странах. У каждой страны есть своя оригинальная манера украшения елки.

Например, на Филиппинах в одном из парков, установили подводную елку.

Шведы традиционным шарам предпочитают фигурки животных, а также эко-украшения из соломы.

В Норвегии елку принято самостоятельно рубить в лесу, а наряжать ее поручается старшим членам семьи, чтобы сделать сюрприз для малышей.

В Мексике, как и во многих странах с жарким климатом вечнозеленые колючие деревья заменяют пальмы. В Рио-де-Жанейро расположена одна из самых оригинальных елок мира-плавучая.

В Китае вместо елок используются маленькие мандариновые и апельсиновые деревья, а украшаются они засахаренными фруктами, бумажными фонариками и цветами.

В Америке помимо игрушек, на елку принято вешать съедобные украшения – конфеты в красивых обертках, апельсины, ягоды клюквы.

СОВЕТ №4

Самое приятное – сесть за праздничный новогодний стол всей семьей. Для этого нужно проявить фантазию и красиво украсить различные блюда.

Предложите ребенку сделать Деда Мороза. Возьмите красный перец- он послужит кафтаном. Присоедините зубочисткой очищенное вареное яйцо-это будет лицо. А к лицу-шапку-помидор. В качестве глаз-гвоздику, для носа — красную ягодку. Дед мороз готов!

Если ваш ребенок желает продолжить творить, делаем оригинального кота. Соедините два апельсина- голову и туловище котика. Из кожуры вырежьте ушки, лапки, носик, хвостики присоедините зубочисткой.

Пригласите на праздничный стол пингвинов. Сделайте их с помощью яиц и чернослива. Разделите чернослив вдоль и прикрепите к яйцу. Вот и крылья. А затем приделайте черносливинку-голову.

После таких насыщенных дней у ваших чад останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе с вами, своими любимыми родителями!

 Удачи Вам, пусть Ваш дом станет самым нарядным!

*******************************************************************************************

Мастерим вместе с детьми

Мы сами мастерим игрушки —

Шары, цветные завитушки.

Грибочки, звёздочки из теста, —

На ёлке столько много места.

 Красиво вырежем снежинки —

С узором, белые пушинки.

Развесим их на все иголки —

Мы сделаем подарок ёлке.

 Гирлянду собираем тоже, —

Пусть будет ёлочка пригожей.

Её украсим в Новый Год

И дружно встанем в хоровод!

     Скоро Новый год — волшебная пора  и время традиционных новогодних поделок! Долгими зимними  вечерами проведите время в семейном кругу и вместе с детьми смастерите поделки. Подготовка к Новому году порой не менее приятна, чем сам праздник. Особенно для детей, ведь они обожают мастерить украшения, делать поделки, покупать подарки и украшать елку. Приготовления к волшебной ночи еще одна прекрасная возможность провести больше времени с детьми, повеселиться и создать в доме праздничное настроение.

     Новый год – самый любимый детский праздник. Новогодние поделки с детьми можно изготавливать из различных материалов, начиная от традиционной бумаги и заканчивая бросовым материалом (например, упаковкой от бумажных салфеток и пластиковых бутылок).
     Фантазируйте вместе с детьми, и у вас обязательно  получатся оригинальные новогодние поделки (новогодние подарки, новогодние открытки, новогодние украшения), которые понравятся всем вашим близким!

*********************************************************************************************

Как рассказать детям о войне?

О, сколько на груди своей
От слез соленых дат,
Медально рассыпая звень,
Принес с войны солдат.
И в полевом многоколосье,
То где-то там, то тут,
Напоминальным алым маком
Погибшие поют.
Т. Травник

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, нравственные основы – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Как бы ни старались взрослые оградить своих детей от всего негативного, страшного, рано или поздно им придется рассказать о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая. Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.                                  Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. Каждый год проводятся Уроки Мужества, воспитатели и дети принимают участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы, на котором с чувством особой благодарности читают стихи, исполняют песни на военную тематику, танцуют.

Наверное, главным показателем воздействия какого-либо явления на чувства детей, служит то, что дети начинают это явление рисовать. Анализ их рисунков показал, что дети являются благодарными слушателями, им близки и понятны героические образы. Недостаточно просто познакомить детей с историей Великой отечественной войны; очень важно, чтобы они сумели сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Это поможет им в дальнейшем научиться противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. В этом участвует весь наш коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

******************************************************************

Читайте детям сказки!

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас  любить…

Сказки – это общение с детьми на волшебном языке.  В далеком прошлом родители, занимаясь воспитанием, не торопились наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку….

  Казалось бы, что нового в рекомендации «читайте детям сказки». Однако,  наши добрые и родные сказки как-то затерялись в современном потоке информации. Они выглядят очень скромно на фоне ярких, кричащих и совершенно чужих фантазий.

Как дороги нам, взрослым, те сладкие минуты детства, когда мамы или бабушки читали нам сказки.  Мы просили почитать одну и ту же сказку много раз. Потом появились пластинки со сказками и своим детям мы включали это магическое изобретение, которое на время уносило нашего ребенка в другой мир, и можно было не беспокоиться о том, что он куда-то залезет или что-то натворит.

Что же такое сказка? Говоря современным языком, виртуальная модель мира, в которой встречается реальность  и сказочность. Но эта сказочность не простая, а наполненная глубоким духовным содержанием. Используя современную терминологию, можно сказать: сказка описывает модель духовных ориентиров. Поэтому сказки полезно читать в любом возрасте. А дети  в своей духовной чистоте просто жадно впитывают их, как душевный бальзам.

Прочитайте  ребенку сказку. Поговорите с ним: о чем сказка, кто главный персонаж, кто понравился ребенку и почему. Не навязывайте своего мнения, пусть ребенок рассуждает и думает, ведь он испытывал море чувств, когда слушал сказку. Помогите ему осознать их. Если вам даже что-то не понравиться в рассуждениях ребенка, не торопитесь. Задавайте вопросы, спрашивайте о том, что он чувствует и,  сами тоже постарайтесь почувствовать  все происходящее в сказке. Проживайте сказку вместе, и вы получите необыкновенное удовольствие от общения со сказкой и своим мудрым ребенком. Вероятно, он попросит еще раз прочитать туже сказку, сделайте это. Для него в этой сказке есть что-то очень важное.

Полезно читать короткие сказки и  вместе с ребенком переделывать их в большие сказочные истории. Помимо усвоения духовных ориентиров, ваш ребенок начнет развивать воображение и станет маленьким творцом сказочного мира. И, поверьте, со временем, он захочет претворить свою добрую сказку в жизнь.

Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним в любом возрасте. И вы всегда будете находить в старых сказках что-то новое, иначе и быть не может, ведь в них живет душа. Мы со своими малышами не только читаем сказки, но и играем , превращаемся на какое то время в героев всем полюбившихся сказок.

А это наш уголок сказок