dlja_roditelej

Семейные ценности современных дошкольников

в отражении сюжетно-ролевых игр.

Большинство ценностей, которыми руководствуется человек, воспринимаются им в детстве – на самом первом этапе жизни – в основном перенимаются они от родителей и окружающих взрослых. В дошкольном детстве ребенок, «вслушиваясь» и «всматриваясь» в ценности родителей и близких людей, бессознательно копирует их поведение, затем это становится нормой и привычкой. Взрослые люди редко подвергают сомнению те ценности, которые были привиты в семье, т.к. именно они являются основой представлений и суждений о мире.

Семья является  важнейшим агентом социализации дошкольников и включает в себя неповторимую среду, условия, индивидуальности родителей, накладывающих определённый отпечаток на представления, интересы, духовный мир личности ребёнка. Семья постепенно приобщает ребенка к социальной жизни, расширяет его индивидуальный опыт.

Для того, чтобы выявить микроклимат в семье и проследить какие ценности в ней имеют главенствующее значение, достаточно внимательно наблюдать за игрой и поведением ребёнка, поскольку в его непосредственной деятельности и находят отражение те  базовые ценности, которые он получает дома, в семье. Одной из наиболее плодотворных форм для наблюдения и получения определённых выводов на эту тему является сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра – характерным видом деятельности в дошкольном детстве. В игре находят выражение основные потребности дошкольников, включающие в себя стремление к самостоятельности, к участию в жизни взрослых. Именно игра способствует формированию психических новообразований ребенка. Основой сюжетно-ролевой игры выступает мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и действует в соответствии с ней в созданной им самим игровой обстановке.

Игра дошкольника имеет социальную природу. Одним из первых это положение доказал К.Д. Ушинский в работе «Человек как предмет воспитания» (1867). Он подчеркивал, что игра для ребенка – это способ войти в сложный окружающий мир. Окружающая действительность чрезвычайно сложна и многообразна для осознания детьми. В играх дошкольников отражается социальная действительность, труд взрослых, жизнь и быт семьи, отношения между людьми.

Проводя сюжетно-ролевые игры в группе «Непоседы», стремлюсь добавить творческие моменты и избежать формального характера. Наши игры тесно связаны между собой: в кафе «семью» везёт таксист, предварительно заправив машину на заправке  и починив её на СТО. В кафе две официантки с подносами, меню и блокнотиками принимают заказы, два повара готовят блюда, кассир пробивает чеки. Кафе оказывает услуги «Продажа на вынос» для водителей, заправщика и техника. Расплачиваются все деньгами или кредитными карточками. Игровое взаимодействие, развернутость игровых действий во время сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» характеризуются достаточно высоким уровнем. Мы лечим не только людей, но и животных – мама Арсения – ветврач, она нас научила. Медики подразделяются на врачей – окулиста, педиатра, ухо-горло-нос, есть рентгенолог и медсёстры, которые проводят анализ крови, делают уколы и ставят системы. У каждого ребёнка группы есть своя медицинская карта, имеются направления на анализы, рентген, рецепты, есть даже рентген снимки.

Являясь ведущим видом деятельности на этапе дошкольного детства, сюжетно-ролевая игра дома постепенно уступает место компьютерным играм, просмотру мультипликационных фильмов. Но в детском саду нам удалось добиться отражения  в игровом сюжете и игровых действиях сюжетно-ролевых игр представлений детей о семье, ее доминирующих ценностях, характере отношений между супругами, родителями, детьми и другими взрослыми.

 

Воспитатель подготовительной группы   Е.И. Трифонова

 ***************************************************************************************************

Как помочь ребенку овладеть

навыками красивой и правильной речи.

    Способность говорить необычайно значима для человека.   Проблема развития речи детей дошкольного возраста на сегодня очень насущна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается высоким. К сожалению, чаще всего современный дошкольник имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи, например, звукопроизношения, а многостороннее отставание сразу нескольких составляющих речи.

      Речь ребенка шести лет зачастую состоит из элементарных распространенных предложений, и к тому же с неправильным применением окончаний. 

      Принимая во внимание все вышесказанное, мы начали с создания предметно-развивающей среды в группе нашего детского сада. Решили создать и оборудовать уголок речевого развития, который мы наполнили разными дидактическими играми, нацеленными на развитие различных сторон речи: оформили папки «Узнай цветок?», «Угадай слово», «Звенит — жужжит», «Найди место для своей картинки», «Кто больше слов придумает», и т.д. Пополнение библиотеки новой литературой мы посчитали также немаловажным фактором. На наших книжных полках, дополнительно к имеющимся книгам, появились сборники русских народных сказок, книги с пословицами, поговорками,  загадками и т.д. Также мы подобрали разный материал для развития мелкой моторики рук, гимнастики разного вида: дыхательную, пальчиковую, артикуляционную. Используя настольный театр, дети рассказывают друг другу сказки «Золушка», «Петух и лиса», «Репка» и т.д.

       В непосредственной образовательной деятельности мы стараемся помочь ребенку учиться совместно с другими детьми: вместе слушать объяснение, рассказы, музыку, вместе смотреть картинки, мультфильмы, учимся общаться, принимать участие в дидактических играх, вместе поем, привыкаем сосредоточивать внимание на определенном объекте, говорить по очереди, так как этими навыками нужно овладевать в процессе их выполнения. Еще в работе с детьми мы активно используем метод пересказа, который обогащает речь всеми составляющими (лексикой, грамматическими формами, интонациями), тренирует их связную речь. Метод пересказа можно использовать в отношении различных действий. Иногда мы просим детей пересказать недавно прочитанное художественное произведение, или просим их рассказать, что мы вместе делали на прогулке, или что мы видели на экскурсии, или просим детей описать, какой-либо предмет, животное или явление.

        Как показывает опыт, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие воспитателей и родителей, целенаправленная работа в этом направлении, может во многом помочь ребенку быть подготовленным и перейти на новый уровень — в школу.

Воспитатель подготовительной группы:

Иванова Т.Ю.

****************************************************************

Еще раз о закаливании

Каждый педагог в летний оздоровительный период видит задачи своей деятельности в том, чтобы:

  • проводить комплекс закаливающих процедур, используя природные факторы (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями с учётом индивидуальных особенностей детей;

  • ежедневно в течение всего дня обеспечивать достаточную, соответствующую возрастным особенностям, двигательную активность с использованием подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений;

  • развивать в процессе физкультурно-оздоровительной работы физические, психические, нравственные качества, воспитывать самостоятельность и творчество.

С этой целью в нашем саду делается очень многое!

Традиционны и обязательны утренняя, звуковая и дыхательная гимнастики,  гимнастика после сна; музыкотерапия; самомассаж.

В летний период в течение дня проводятся закаливающие процедуры:

  • закаливание воздухом:

  • утренний прием на свежем воздухе;

  • воздушные ванны;

  • воздушные ванны с упражнениями;

  • контрастные воздушные ванны;

  • сон с доступом свежего воздуха (t +19°+17°);

  • солнечные ванны

  • закаливание водой:

  • умывание в течение дня прохладной водой;

  • полоскание рта прохладной водой;

  • топтание по дорожкам здоровья;

  • контрастное обливание ног;

  • контрастное обливание под душем;

  • в подготовительной группе купание в бассейне

А ещё воспитанники подготовительной группы регулярно проводят экскурсии в городской парк, где несколько современных детских спортивных и игровых комплексов.

08. 2017 г.                                Е.И. Трифонова, воспитатель

******************************************************************

«Мышки сушек насушили»

(Правильное произношение звуков С и Ш)

Иногда родители воспитанников задают такой вопрос: почему, когда ребенок произносит отдельные слова: САНКИ, СОМ, ШУБА, МАША, звуки С и  Ш он проговаривает чисто. Когда же требуется произнести слова САША, СУШКИ,

Он то заменяет С на Ш,  то Ш на С. Таким образом получается или САСА,

СУСКИ, или  ШАША, ШУШКИ. Особенно эти ошибки заметны при чтении стихов или при рассказывании.

Аналогичные замены могут быть и у другой пары звуков З — Ж.

Как помочь ребенку преодолеть эти трудности?

Для начала на занятии мы с детьми садимся перед зеркалом  и уточняем артикуляцию звуков С-Ш.

Затем детям предлагается повторить следующие пары слов.

ШАПКА-САЙКА, ШАЛУН-САЛЮТ,

МЕШАТЬ-ПИСАТЬ.

ЛОШАДКА-ПОСАЛКА,

ШАЛАШ-САЛАТ, МЕШОК-ЛЕСОК.

ПУШОК — КУСОК, РЕМЕШОК-ПЕСОК,

МЫШКА-МАСКА и т.д.

На первых порах дети показывают позицию языка ладонью.

Тренировались в правильном произношении, проговаривания вместе с воспитателем словосочетаний.

 МАШИНЫ САНКИ, СОНИНА ШАПКА, КОСТИНО ПАЛЬТИШКО, ТОЛМТЫЙ МИШКА, и т.д.

Безусловно, не  стоит ждать положительных результатов после первого занятия. Возможно, чтобы справиться с трудностями произношения свистящих и шипящих понадобиться несколько месяцев регулярной работы. Если воспитатели проявят настойчивость и терпение, все должно  получиться.


Т.Ю. Иванова, воспитатель группы

******************************************************************

Дыхательные упражнения для часто болеющих детей!

Зима в этом году для нашей группы «Непоседы» была сложной. Мы болели! Ветрянка… а ещё и насморк, кашель, «красное» горло – симптомы одни и те же. И они связаны с тем, что ребенок часто не дышит носом, а использует для этого рот.

Для преодоления трудностей с носовым дыханием я, как воспитатель, проводила упражнения, направленные на улучшение носового дыхания.

Но дыхательные упражнения полезны не только тем, кто часто болеет, и не только детям. Такая гимнастика улучшает кислородный обмен, стимулирует работу сердца, кишечника и желудка.

Упражнения для дыхания

************************************************************************

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Игра — путь детей к познанию

мира, в котором они живут и

 который призваны изменить.        

 М. Горький.

Дошкольное детство – очень  важный период становления личности. За эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми – сюжетно-ролевые. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Читать далее.

1 неделя

%d0%be%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%8c-1 %d0%be%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%8c-2 %d0%be%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%8c-3 %d0%be%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%8c-4 %d0%be%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%8c-5

2 неделя

%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%89%d0%b8-1 %d0%be%d0%b2%d0%be%d1%89%d0%b8-2 %d0%be%d0%b2%d0%be%d1%89%d0%b8-3 %d0%be%d0%b2%d0%be%d1%89%d0%b8-4

3 неделя

%d1%84%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%8b-1 %d1%84%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%8b-2 %d1%84%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%8b-3 %d1%84%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%8b-4

4 неделя

%d0%bf%d1%82%d0%b8%d1%86%d1%8b-1 %d0%bf%d1%82%d0%b8%d1%86%d1%8b-2